Реализация классической игры “жизнь” Джона Конвеня. Единственное отличие, что в игру внесена вероятность “ошибки”. Состояние каждой ячейки определяется в соответствии с классическими правилами. Но может произойти ошибка- результат оказывается противоположным ожидаемому. Вероятность этого задается внешним параметром
Чем выше вероятность ошибки, тем выше вероятность, что 3 соседние частицы окажутся “живыми” и это даст начало классическому процессу преобразования состояний игры “Жизнь”
Чем меньше вероятность ошибки, тем меньше вероятность зарождения “жизни”. Причем эта зависимость зависит от вероятности ошибки, как куб вероятности, так как минимум три события должны произойти одновременно (3 ошибки в соседних ячейках).
Чтобы не ожидать “зарождения жизни” вечно, начальное состояние уже задано и включает в себя 1 глайдер, который может быть уничтожен очередной ошибкой, а может начать “мутировать”.
Интересной особенностью является то, что понижение вероятности ошибки до 0 приводит к постепенному “застыванию” системы, когда все преобразования сводятся к статическому состоянию или циклической последовательности состояний – фигур.
Значительное повышение вероятности ошибки приводит к постоянному разрушению всех фигур. Низкая вероятность ошибки создаёт условия как для существования устойчивых фигур так и возможность появления новых фигур.
Конечно, у всего есть цена и за возможность появления нового приходится платить тем, что любое старое когда-то будет разрушено в результате ошибки/мутации.
К сожалению правила игры “Жизнь” не дают возможности реального развития и усложнения состояний. Но замечательно показывают то, что в дискретном мире без существования ошибки никакой динамической “жизни” существовать не будет (со временем все сведется к циклическим повторениям последовательности состояний – ведь дискретный мир конечен, а значит количество всех комбинаций состояний тоже конечно)
Единственное, что я должен добавить – что возможно случайное событие можно заменить неким бесконечным ростом. Тогда количество комбинаций не будет конечным, ведь фигуры постоянно растут и это вполне может дать отсутствие цикличости. А случайность можно заменить на псевдослучайность (например глайдер, созданный в отдаленной области пространства, может запустить последовательность непредсказуемых событий – непредсказуемых для той части пространства, с которой он провзаимодействует. И узнать, что к этой части пространства движется такой “глайдер” заранее невозможно – ведь нет фигуры быстрее глайдера, чтобы передать информацию о его приближении.
Очень хочется надеятся, что наша вселенная не такая, что в ней есть место настоящей ошибке / случайному событию / отклонению от исполнения алгоритма / свободе воли. Когда какая-то часть меня и вместе с ней я “решает” отклониться от исполнения собственного алгоритма, и тем самым, возможно, получить что-то новое. Хорошее или плохое. Проявив тем самым “интуицию” или “совершив ошибку”.