⬆️
Напомню, что дифракция – это разложение луча света на полосы/круги при прохождении узкой щели.
В физике дифракция, интерференция, дисперсия – доказательства волновой природы света да и всех остальных частиц.
В Простом Мире дифракция – прямое следствие алгоритмов элементарных частиц.
Представьте себе, что у вас есть набор одинаковых фотонов или любых других элементарных частиц, а значит частиц с примерно одинаковым набором квантов. Одинаковых в том смысле, что у них одинаковые mo, скорость, направление движенние. А теперь представьте себе, что такие частицы проходят мимо материала щели и взаимодействуют с ним. При этом частицы получают/теряют определенное более-менее фиксированное количество (края щели ведь узкие, а значит количество взаимодействия ограничено сверху) квантов. В результате общее направление движения частицы изменяется на определёное значение, обратно пропорционально зависящее от начального количества квантов частицы – её энергии. Физики называют это длиной волны. Получаем “волновой эффект”.
В примере ниже все частицы получают одинаковый набор квантов в количестве Power штук.
Потом они получают одинаковое количество случайно направленых квантов, указаное в “Shift power”. Частицы равномерно распределяются на 2 пучка на расстоянии Distance один от другого. То есть то что вы видите в примере – происходит уже после взаимодействия со щелью.
В конце строится гистограмма, чтобы показать распределение частиц. Те самые загадочные полосы дифракции.
Count – общее количество частиц.
Delay – средняя задержка вылета частицы (задержка задается как случайное число от 0 до Delay). Данный параметр можно выставить, чтобы увидеть “лучи света”, как результат наложения частиц с различной задержкой.
То есть в Простом Мире дифракция, интерференция, дисперсия – это не результат переизлучения волны, но результат дискретного отражения частицы от материала щели.