Релятивистская масса, абсолютная скорость, внутренняя скорость

⬆️

В примере ниже создается 100 частиц (можно изменить в Count) с одинаковой релятивистской массой (параметр Power), но различной скоростью. Скорость принудительно задается от 0.01 максимальной (C) до максимальной. То есть от 1 до 100% “времени” частицы гарантированно имеют одно направление. Поведение, не входящее в скорость, генерируется случайно.

Кнопки с цифрами – переключатели между системами отсчета. Абсолютная система отсчета – “0.00”. Остальные системы отсчета передвигаются со скоростью от 0 до 1 С. То есть каждая система отсчета передвигается с “ожидаемой” скоростью каждой из частиц. При этом частица в рамках этой скорости имеет случайное поведение, а потому со временем может “сбежать” из своей системы отсчета. Так что если в какой-то системе оказалось пусто, просто перезапустите эмуляцию – кнопка “Run”.

Данный пример показывает предлагаемый мой подход объяснения связи между скоростью и ощущаемой массой, скоростью и ощущаемым временем. Если вы будете переходить в разные системы отсчета, то вы сможете наблюдать, как уменьшается “внутренняя скорость” и “размеры” частицы – значение возможного отклонения от направления ее перемещения. Если предположить, что ход часов зависит от количества движения, то логично, что с уменьшением количества движения часы замедляются.

Как я уже писал, “масса” покоя частицы – это ее НЕ абсолютная скорость. Чем больше частица двигается, тем меньше она стоит на месте. Частица со скоростью 1С просто застыла на месте относительно самой себя. Ее “внутреннее время” не идет, часы не тикают.

Чем больше у тебя скорости, тем меньше массы покоя. Чем больше моментов времени ты отдаешь на абсолютное движение, тем меньше моментов времени ты отдаешь на внутреннее движение.

Соответствующие статьи Простого Мира:

Скорость как вероятность
Масса покоя и Масса движения
Квант. Частота электромагнитного излучения

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *